Кто такой копирайтер

картинка Кто такой копирайтер

Чем занимается копирайтер и как им стать

Копирайтер – человек, который отвечает за концептуальное, контентное и текстовое оформление рекламных идей, защищённых авторскими правами. Инструментом его работы является язык, поэтому копирайтеру необходимо иметь отличные навыки письма и знания грамматических и пунктуационных правил.

Кроме того, работники этой отрасли должны быть творческими, любопытными и красноречивыми. В конце концов, копирайтер не только пишет, но и лингвистически приводит необходимый контент в оптимальную форму.

Обязанности копирайтера

Основной задачей копирайтера является лингвистическая реализация и дизайн проектов. В зависимости от области применения или конкретного работодателя для соответствующего носителя формулируются различные типы текста.

Возможные сферы копирайтинга включают:

  • PR-копирайтинг;
  • написание песен;
  • контент-менеджмент;
  • SEO-копирайтинг.

Прежде чем начнется процесс написания, копирайтеры должны интенсивно ознакомиться с компанией, продуктом, целевой группой и конкурентами. Поэтому им приходится заниматься исследованиями, а затем писать свои тексты на основе полученных результатов.

Кроме того, они определяют цели и структуру рекламы в сотрудничестве со специалистами в области графики и маркетинга, а также разрабатывают общую концепцию для текстов и изображений. Как правило, создается несколько проектов, которые затем представляются клиенту.

Кроме того, каждый копирайтер имеет свой собственный стиль, который при необходимости может быть адаптирован. Часто бывает, что клиент хочет иметь текст, написанный в очень специфическом стиле и в соответствии с особыми требованиями.

Для копирайтера это означает, что ему придется отложить свой собственный стиль и подойти к делу так, как необходимо клиенту или целевой аудитории.

В профессии копирайтера есть специализации. К примеру, веб-копирайтер. Он разрабатывает идеи, радио- и телевизионные ролики, веб-сайты и формулирует лозунги, а также тексты рекламных кампаний.

Обязанности копирайтеров:

  • написание заголовков, лозунгов, различных заявок и текстов;
  • преобразование идей в последовательные концепции;
  • консалтинг, обучениеи коучинг в контент-маркетинге;
  • ведение онлайн-общения;
  • сотрудничество с программистами;
  • анализвеб-сайтов, блогов, каналов социальных сетей, стратегий маркетинга;
  • оптимизацияи адаптация (SEO, формулировка и другое);
  • разработка концепций вместе с графическим отделом.

Возможные области работы копирайтеров

Многие копирайтеры занимаются фрилансом и затем нанимаются по мере необходимости на отдельные рабочие места. Возможные сферы самореализации копирайтеров – рекламные, коммуникационные или PR-агентства.

Кроме того, они работают в отделах маркетинга и рекламы в компаниях и организациях. Копирайтеры могут найти себе работу в медиаиндустрии, например, радио или телевидении.

Для копирайтеров нет единообразно регулируемого обучения, поэтому особенно часто появляются новые участники процесса. Возможные карьерные пути проходят через соответствующие курсы, такие как лингвистика, исследования, журналистика или коммуникационные науки.

Таким образом, ученая степень часто является необходимым условием для работы копирайтером, но не обязательным. Другие способы закрепиться в этой профессии – добровольное или полное профессиональное обучение в этой области. К примеру, оно может касаться веб-связей с общественностью или коммуникационного дизайна.

Еще существует возможность поступления в частную академию на специальность копирайтера. Поскольку каждое учреждение имеет свои собственные правила, касающиеся требований к приему и продолжительности обучения, для этого нет единых положений.

Тем не менее, решающее значение для работы в этой профессиональной области имеют не тренинги и учебная программа, а практический опыт. Поэтому, если человек заинтересован в этой должности, ему обязательно необходимо пройти одну или несколько соответствующих стажировок.

Советы для копирайтеров:

  1. Начните с чего-то простого.
  2. Пишите так, как будто вы разговариваете с хорошим другом.
  3. Вначале игнорируйте многие детали, которые должен содержать ваш веб-текст и лишь после полного составления структуры наполняйте работу подробностями.
  4. Перечислите покупателю преимущества вашей работы.
  5. Напишите веб-текст не для масс, а специально для одного человека.
  6. Опишите, что вам больше всего нравится в вашем тексте.
  7. Начинайте с заголовка.
  8. Пишите быстро, а исправляйте позже. Так вам удастся выработать свой стиль письма.