Что будет, если тосол смешать с антифризом
Содержание статьи:
Многие новички, которые обзавелись автомобилем, думают, что антифриз и тосол это различные охлаждающие жидкости. Но данное мнение ошибочно. Тосол это только подвид антифриза, обладающий устарелой формулой, который годный к применению в автомобилях советского производства. Таких как: Жигули, Москвич, ИЖ и др.
“Тосол” изобрели в Советском Союзе, в конце 1960-х годов. А имя он получил такое же, как и назывался отдел в Научно Исследовательском Институте, разрабатывающий эту охлаждающую жидкость. Официально торговую марку “Тосол” не зарегистрировали. Поэтому большинство изготовителей ОЖ пишут данное название на продукции своего производства.
Тосол и антифриз: в чём заключается разница
В настоящее время для охлаждения ДВС машины используют три вида жидкости: очищенная от солей вода, тосол или антифриз. Советская формула тосола значительно отличается от нынешнего антифриза, что не позволяет заливать его в машины иностранного производства.
Состав такой жидкости содержит в себе большое количество вредных и токсичных веществ. Заливая эту невероятно жгучую жидкость в радиатор иномарки, возникает большая вероятность повреждения радиатора, шланг, трубочек и иных элементов охлаждающей системы, по которым он будет протекать.
Антифриз в этом плане обладает более деликатной структурой. Гибридная или карбоксилатная группа содержит вещества органического происхождения. Стоимость данной жидкости хоть и не относится к бюджетной, но в полной мере оправдывается качеством средства.
Также немаловажен пакет присадок, добавляемый в антифриз, для улучшения эксплуатационных характеристик. В сравнении с тосолом количество присадок сводится к минимуму и в данном варианте используются только те, которые действительно необходимы. Жидкости для охлаждения двигателей иностранного производства могут включать в себе смазочные, антипенные и антикоррозийные присадки.
Свое название жидкость получила от английского слова antifreeze, что в переводе означает “Против замерзания”. Она способна выдерживать как низкие, так и высокие температуры.
Стандартный состав антифриза для машин:
- Вода.
- Этиленгликоль.
- Глицерин.
- Спирт.
- Соли кислотных солей или карбонатные присадки.
- Состав тосола:
- Вода.
- Присадки от образования коррозии.
- Бураты и фосфаты.
- Спирты.
- Гликоли.
- Нитриты
- Силикаты.
- Нитраты.
Рассмотрим часто задаваемые вопросы автомобилистами – возможно ли смешивание антифриза и тосола? И какие условия нужно для этого соблюсти?
Разница в цвете
Большинство владельцев автомобилей думают, что одинаковые оттенки жидкостей для охлаждения двигателя разрешено перемешивать, при том, что производители разные. Это ошибочное мнение. Изготовитель антифриза или тосола подкрашивает жидкость для выделения и различия ОЖ своего производства.
Произошла утечка ОЖ
Иногда, находясь в дороге, случается так, что требуемое средство негде достать. И ситуация вынуждает воспользоваться тем, что придется.
Увеличение продуктивности
Начинающие мастера автосервисов утвердительно отвечают на вопрос “возможно ли смешивание тосола с антифризом?”. А также заверяют, что такая смесь будет полезна для системы получая увеличенное число положительно влияющих присадок. Все это неправда. Специалисты, имеющие большой опыт, в один голос скажут, что это приведет к худшему результату. Как описывалось выше, тосол очень агрессивный, а антифриз более мягкая жидкость, поэтому смешивать их ни в коем случае нельзя.
Водителей интересует, что всё-таки может произойти с системой при смешивании двух различных жидкостей?
В лучшем случае в системе образуется осадок. Это при условии, что состав одной ОЖ будет схожим со второй. Также есть большая вероятность вспенивания, что очень нежелательно. Если в составах ОЖ присутствуют компоненты, которые не совместимы друг с другом, произойдет закупоривание системы. Такая неисправность повлечет за собой перегрев двигателя, а в последствии недешевый ремонт. Продолжая пользоваться долгое время такой смесью, начнется коррозия деталей, через которые она протекала.
Приняв решение сменить тосол на антифриз или наоборот, делать это резко нельзя. В первую очередь необходимо добросовестно промыть систему охлаждения, чтобы в ней не осталось предыдущей жидкости. От ОЖ первостепенно промываются: радиатор, блок цилиндров и расширительный бочок. После всего этого промывается вся система.
Это происходит до тех пор, пока вытекающая жидкость станет прозрачного цвета. Только тогда можно заливать новую жидкость. Разобравшись с составами каждой жидкости, вы сможете подобрать ту, которая вам нужна. И вопрос “что будет, если смешать различные ОЖ?” отпадет сам собой.