Инженю – что это такое, определение

Картинка Инженю – что это такое, определение

Значение слова «инженю»

Как часто одно слово может легко охарактеризовать незнакомого человека. Такие слова могут стать ярлыком на всю жизнь, а могут создать нестираемый образ чего-то прекрасного.

Многие из этих слов заимствованы из других языков. Некоторые из них стали почти интернациональными. Одним из таких слов является инженю.

Инженю в переводе с французского языка – наивная. Впрочем, в зависимости от контекста это прилагательное может приобретать иные оттенки: глупая, многообещающая, искушенная и др.

Несведущие люди по созвучию части слова считают инженю изображением обнаженного тела. В целом, слово ассоциируется с открытостью и натуральностью.

История театрального шествия

«Весь мир – театр, и люди в нем актеры!». Мысль великого Шекспира продолжает жить и в 21 веке. Драматургия знаменитого англичанина заложила основы многих человеческих типажей. Как много актерских амплуа дал миру французский театр: субретка, периметр, конфидент, наперсница, кокетка, грандам и другие.

Театральные образы характеров стали некоим шаблоном для психологии и социологии. Внимательный и рефлектирующий человек даст небольшую характеристику любому психотипу. Самым приятным из сонма служителей Мельпомены является образ инженю.

Французское происхождение слова наряду с современным значением демонстрирует прямую связь с французским театром. Первоначально считается, что термин имел отношение к освещению и оснащению сцены (софиты, бордовые занавеси и т.д.). Впоследствии роли юных, неискушенных и наивных девушек получили свое самостоятельное название амплуа – инженю.

Со временем образ наивной юной героини плавно перекочевал с подмостков сцены на широкие экраны. В обиходе инженю называли актрис, исполняющих роли нежных и трепетных героинь.

Черты инженю

Это классическое амплуа прочно связано с образом Мэри Пикфорд. Нежная, чистая и скромная девушка, не познавшая мирских соблазнов. Как правило, по внешним данным это миниатюрная, не высокая, молодая, если не юная, девушка.

Ее стройная девичья, еще не сформировавшаяся фигура отличается изяществом и хрупкостью.  Искренние, широко открытые глаза взирают на мир без страха и с восторженным любопытством. Голос инженю должен был быть нежным и ранимым.

Не каждая представительница прекрасного пола способна изобразить почти подростковую невинность помыслов и мироощущений. Легкую и утонченную героиню способна сыграть эмоционально открытая натура, обладающая яркой выразительностью мимики и тела.

Однако при всей своей юной эмоциональности и порывистости исполнительница должна была уметь сдерживать чувства.

Трансформации образа

Как следует из вышесказанного, амплуа инженю претерпело за время своего существования ряд изменений. Первоначально это была ниша исключительно молоденьких, очень наивных и не знающих жизни девушек. Классическим примером этого амплуа для российского человека является Лиза, героиня повести Карамзина.

Позже, в русской театральной интерпретации были прорисованы образы «простушки» и «простака», которые были не от мира сего и часто становились героями нелепых ситуаций.

С течением времени и социально-экономическим развитием амплуа инженю ранжируется. Выделяются несколько типов, как по личностным чертам, так и по жанру пьес. «Скромница», «девственница», «добродетельница» – это амплуа характеров.

Не секрет, что все имеет причину. Так и образ наивной девушки рождался в силу разных обстоятельств: от безысходной бедности до излишней воспитанности и богобоязненности. «Лирик», «комик», «драматик» – образы инженю в рамках определенного стиля пьесы. В зависимости от текста героиня имела наивность, доводившую зрителя до веселых, грустных или трагических слез.

Впрочем, юность не главный атрибут этого амплуа. В истории известен случай, когда 60-летняя Мадемуазель Марс играла 18-летних девушек.

Сегодня образ невинной чистоты и наивности прочно укрепился в сериалах. В российском кинопрокате это женщины – Елена Корикова и Екатерина Гусева.

Несмотря на укоренившуюся ассоциацию инженю с представительницами женского пола, этот типаж всегда был востребован и мужчинами. Ведь еще в самом начале своей карьеры инженю были одним из примеров более широкого амплуа «влюбленных».

Самым ранним примером мужского инженю стал Кандид Вольтера. С тех пор повелось, что неопытных и простодушных героев, как правило, вовлеченных в отношения, включали в список этого амплуа.

Наивность двух юных душ многократно служила причиной написания романов, пьес, а позже и сценариев. Вспомните, в русском театре XVIII века роль простака была актуальна и востребована не менее других ролей. Также как женщины, мужчина должен был обладать красотой, благородством и чувственностью.