Катализатор автомобильный – что это такое, признаки поломки

миниатюра Катализатор автомобильный – что это такое, признаки поломки

Для чего нужен автомобильный катализатор ?

Борьба за экологию всегда стояла на первом месте, как один из способов поддержания жизни на нашей планете. После внедрения в автомобильную промышленность, двигателей внутреннего сгорания, работающих на дизельном или бензиновом топливе, прошло немало времени, прежде чем выхлопные газы стали настоящим бичом крупных городов.

В 70х годах прошедшего столетия, был разработан первый в мире каталитический нейтрализатор, в следствие чего удалось сократить количество вредных веществ, которые испарялись в атмосфере вместе с выхлопными газами. Что же представляет из себя катализатор?

Что такое катализатор?

Каталитический нейтрализатор является, по сути, дополнительной частью выхлопной системы. Находится между выпускным коллектором и средней частью глушителя. Исключает выброс в окружающую среду вредных газов, раскладывая вредные элементы на составляющие. Процесс происходит путем прокаливания, внутренностей.

Внутренняя часть состоит из нескольких элементов, главным из которых является соты, на которые нанесены благородные металлы. Чаще это металлы платиновой группы.

Благодаря высокой температуре, которая варьируется от 700 до 800 градусов по Цельсию, происходит добивание выхлопных газов, которые имеют температуру максимум 600 градусов. В такой печке и происходит разложение газа на составляющие.

Регулятором данного процесса является два датчика, которые установлены до катализатора и после. По-иному – лямбда зонд. Первый датчик считывает количество вредных примесей до попадания в катализатор, после чего передает сигнал бортовому компьютеру.

Второй датчик передает показания очищенной смеси, после чего происходит соотношение данных и определяется работоспособность нейтрализатора.

Проблемы

По истечении 150 000 километров пробега, можно начинать опасаться за верную работу Вашего катализатора. Распространенная и единственная в своем роде проблема – забитее сеточек и сот.

Благодаря высокой температуре, соты не только помогают дожигать вредные выхлопы, но расплавляются металлы, которые содержаться в самом катализаторе. После чего происходит засорение проходного пути, смесь возвращается обратно и силовой агрегат душит сам себя.

Датчики, реагируя на изменившийся состав смеси, подают сигнал в бортовой компьютер. Подобного рода ситуация приводит не только к тому, что движение автомобиля становится несколько “тупым”, но и может вообще запретить автомобилю продолжать путь. Экология – превыше всего.

Решение

Исходя из слухов, считается, что пробивать катализатор нельзя. Следовательно, второй вариант решения – покупка нового каталитического нейтрализатора.

Сама покупка выглядит наиболее логичным и естественным вариантом, если бы не одно «но». Стоимость нового катализатора варьируется от 30 до 150 тысяч рублей и подобная трата денег, мягко говоря, выглядит бездумной, при условии существования альтернативных способов.

К примеру, можно вернуться к пробитию. Само освобождение “банки” катализатора не грозит какими-то механическими повреждениями в сторону силового агрегата, но и бесследно для Вашего автомобиля не пройдут. Не нужно забывать о лямбда-зондах, которые стоят по обеим сторонам катализатора и считывают состояние смеси, которая проходит по выхлопной системе.

Выходом в данном случае будет перепрошивка под другой стандарт регулирования выхлопных газов, к примеру, ЕВРО-2. Подобный шаг исключит ошибку из бортового компьютера, а верная настройка системы, позволит не заметить изменения.

Второй вариант: покупка универсального катализатора, который подбирается по размерам самой “банки” и соответствию диаметра входной и выходной трубы, после чего осуществляется срез старого элемента и встраивания нового. Производится настройка бортовой сети, при необходимости меняется норма выхлопа.

И третьим вариантом, является возможность установки пламегасителей, которые выполняют функции схожие со вторым случаем, но более подробно на нем следует остановиться в отдельно взятой статье.

Настоятельно рекомендуем обращаться в проверенные сервисы для осуществления подобных операций, обязательно с опытом работы в выхлопных системах, потому как установка катализатора, пламегасителя или даже гофры, требуют внимательности и специальных навыков.

К примеру, процесс примерки и прихвата, происходит с установленной системой выхлопа на автомобиле. Дальнейшее закрепление между собой, производится исключительно в снятом на полу. Подобный подход не дает возможности изменить геометрию системы и исключает излом при установке.