Растаман – кто это
Кто такие растаманы на самом деле?
Растафари – движение, созданное на Ямайке в 1930 – х годах, в настоящее время во всем мире широко распространенная вера. Движение учит божественности Хайле Селассие.
Термин «растафари» происходит от имени принца Эфиопского императора Хайле Селасси, а именно Лихи Рас Тэфари Меконнена. «Рас» означает «голова» Эфиопии на амхарском языке и является одним из самых высоких титулов в эфиопском императорском дворе.
Тогда он был только администратором крупнейших провинций и был самым высоким воинским званием, которое могли дать императору. Даже некоторые высокопоставленные лица коптской церкви не имели право нести такой титул. Только в XIX веке название стало использоваться чаще. Название сопоставимо по величине с герцогом.
Растафари – типичное социальное движение, а растаманы являются его последователями. Его основными функциями являются: признание Хайле Селассие , как единого Мессии и живого Бога на земле, отказ от западной политической системы (которую они, как систему Вавилона считают коррумпированной и дискриминационной) и борьба за равенство черного населения.
Маркус Гарви, основатель Движения «Назад к Африке», связан с основанием Растафарианского движения на Ямайке. Гарви организовал в 1920-х годах коронацию могущественного черного короля. Коронация Хайле Селассие (амхарская «сила Троицы») как Императора Абиссинии в 1930 году считалась исполнением этого пророчества, хотя он сам всегда отказывался быть Мессией. Некоторые растафари позже отказались от идеи божественности Хайле Селасси и обратились к христианской эфиопской православной церкви Техахедо.
Среди растафарианцев есть различные течения, некоторые из которых объединились, чтобы сформировать так называемые «Дома», Ньябингхи, Бобо Ашанти или Двенадцать племен (Двенадцать колен Израиля, основанные в 1968 году Верноном Каррингтоном ). Сегодня около 24 000 из трех миллионов ямайцев заявляют, что они растафари.
Цвета движения Растафари: красный, золотой (или желтый) и зеленый, как цвета эфиопского национального флага в обратном порядке.
Они также имеют символические значения для растаманов:
- Красный для крови мучеников
- Золото для богатства Африки
- Зеленый для растительности Эфиопии и надежды на возвращение
Цвета получают дополнительную символику, ибо используются как панафриканские цвета со второй половины 20-го века. Самым важным источником движения Растафари являются различные разделы христианской Библии, особенно откровение Иоанна в Новом Завете. Но некоторые растаманы также ценят специальные книги эфиопской Библии и Кебра Нагашта .
Кроме того, некоторые тексты первых растаманов, такие как «Обетованный ключ » Леонарда Хауэлла или святого Пиби Роберта Атля Роджерса, играют важную ключевую роль в создании растафарианского движения.
Среди растафарианцев есть вера в то, что Бог появился три раза в форме одного человека на земле: первое воплощение в виде Мелхиседека, второе как Иисус Христос, а третье и последнее, как Хайле Селассие, открывающее Семь Печатей и Армагеддон (также называемый Армагидеон в Растасе). Хайле Селасси считается Растасом как объявленным Библейским возвращением Иисуса Христа.
В отличие от евреев, христиан и мусульман растафарианцы больше не ждут появления (возможно, обновленного) Мессии, но видят, что это уже выполнено коронацией Хайле Селассие. Часто используемые термины «избранный бог» и «победоносный». Однако не так часто называют коронационным титулом Селассие, а частью вероисповедания, с которым эфиопские императоры традиционно инициировали свои письма.
Другим принципом является требование о репатриации, то есть возвращение на африканскую родину своих предков, которые были депортированы в Америку в качестве рабов. Между тем, физическое возвращение в Африку было истолковано как «духовное возвращение», но некоторые растафарианцы переехали в Африку, чтобы основать свои собственные общины, такие как эфиопский Шашемен.
Однако многие растафари принимают свою жизнь на Ямайке или в других странах и ищут «духовное возвращение» на свою африканскую родину. Речь идет о преодолении культурного разрыва, созданного порабощением их предков, и позитивного определения их африканского происхождения.
Некоторые растафарианцы носят дреды и необработанные бороды, как выражение их привязанности к Богу. Дреды также являются символом природы и напоминают гриву Льва Иудейского. Их также понимали как символ демаркации западной эстетики «белых угнетателей» и, таким образом, как признак сопротивления. Некоторые растафари также приняли обет назарета, в результате чего появились характерные дреды и длинные бороды.

